Главная»Новости»Новости досуга и развлечений»Выставка моды – Стиль СССР
A+ R A-

Выставка моды – Стиль СССР


Выставка, которая продлится до 12 июня, включает в себя около 200 платьев, многие из них – из гардероба звезд Советской эпохи.

Для некоторых концепция гламура в Советском Союзе звучит надуманно, однако выставка «Мода за железным занавесом: из гардероба звезд Советской эпохи», которая в настоящее время проходит в Государственном музее «Царицыно», свидетельствует, что социалистической государство и стиль не являются взаимно исключающими друг друга явлениями.

Выставка начинается с отдания дани памяти звездам-иконам того времени, которые сыграли наиболее значимую роль в формировании четко различимой советской моды. Фотографии и биографии балерин, актрис и оперных певиц, вроде Галины Улановой, Любви Орловой и Натальи Троицкой, сопровождают посетителей музея в выставочный зал, заполненный платьями и аксессуарами, которые благодаря этим звездам стали стильными.

«В нашей стране, дамы, играющие значительную роль в политике, к сожалению, не существуют», по мнению историка моды Александра Васильева, одного из кураторов выставки. «Никто никогда не подражал платью жены Никиты Хрущова, и лишь немногие видели супругу Леонида Брежнева». Вместо этого внимание общественности было приковано к «видимым» иконам стиля, которых можно было увидеть на экране и на сцене.

Эта выставка была организована для того, чтобы продемонстрировать не только «что носили звезды, но и то, какими эстетическими идеалами они обладали», – заявил Александр Васильев. Именно инновационные идеи этих советских «выдающихся дам» и дизайнеров их гардероба, которые творчески работали с материалом и идеологическими ограничениями государства, способствовали прогрессу моды того времени.

Эта выставка является первой попыткой взглянуть на советскую моду с такого ракурса и проникнуть в нее так глубоко. Васильев вел работу с Марией Святославовной, экспертом по духам и коллекционером, чтобы свести воедино огромное разнообразие платьев – на выставке представлено 200 платьев из более, чем 1500 собранных для коллекции платьев, – а также аксессуары и бутылочки из-под духов среди прочих предметов.

Флаконы из-под духов выставлены вместе с описаниями запахов и формул, чтобы можно было составить представление о том, «как пахнула та эпоха», по словам Святославовны.

Несмотря на это, реальность заключается в том, что мода в Советском Союзе не основана на капризах «руководящих» дам, а зависела от политического контекста жизни в государстве с ограниченным доступом к внешнему миру.

Однако, это еще не говорит о том, что инновация в то время не имела место. Несмотря на нехватку материала в начале 1920-х и 1930-х годах дизайнеры Любовь Попова и Варвара Степанова заново открыли представления советских женщин о хлопке. Эта пара преобразовала эту ткань в главный продукт моды, переопределив тем самым типичный женский силуэт того времени.

В конце 1940-х советские войска, вернувшиеся с Западного фронта, привезли с собой материалы, такие как «трофейные платья», а вместе с ними и истории о роскошных товарах, которые они видели заграницей. Закрытые государственные границы и недостаток информации о внешнем мире способствовали возникновению любопытства к подобным эстетическим новинкам.

Период «оттепели» в середине 1950-х и начале 1960-х стал результатом изменений не только в обществе, но и в платьях, что можно наглядно увидеть на выставке. Обмен культурными программами дал молодым людям Советского Союза преимущества доступа к модным тенденциям во всем мире, чего были лишены их родители. В то же самое время предпринимались попытки создания производителя одежды, который бы держался подальше от «рискованных» коротких юбок Запада, которые с каждым разом становились все короче и короче.

Годы правления Брежнева были годами фрустрации. Жители внутри Советского Союза узнавали все больше и больше о моде заграницей и простаивали длинные очереди за голубыми джинсами в попытке выглядеть стильно. Однако, если западная мода тонкой струйкой и протекала в государство, но начинающие модные дизайнеры, такие как Слава Зайцев, не могли продемонстрировать свои коллекции заграницей.

Тем не менее, к середине 1980-х традиционные русские и восточно-европейские влияния появились в коллекциях таких дизайнеров, как Ив Сен Лоран и Нина Риччи, поскольку перестройка позволила некоторое взаимодействие между восточной и западной модой.

Самым большим сожалением Васильева в отношении выставки является то, что процесс коллекционирования начался лишь не так давно. Он сетует на то, что многие платья советского эпохи были, по всей вероятности, просто выброшены без всякой мысли о том, что они могут представлять интерес для будущих поколений. Выставка «Мода за железным занавесом» помогает восстановить значимость этих предметов одежды.

Горячие новости

В этом году праздновать Масленицу будут в Парке Горького

Глава московского департамента культуры Сергей Капков поделился планами по организации празднования Масленицы в российской столице. По его словам, в 2...

В Москве откроется международный кинофестиваль "Радонеж"

В Московском Доме кино с 4 по 8 декабря пройдет ежегодный Международный кинофестиваль "Радонеж". Свою историю форум кинематографистов берет в 1995 г...

Seasons Circus

25 и 26 сентября журнал Seasons проводит свой традиционный осенний фестиваль на новом месте - на Дизайн-заводе «Флакон». Тема 7-го ежегодного осеннего...

В столице представят выставку работ фигурантки дела «Оборонсервиса»

В Москве открывается выставка картин Евгении Васильевой. Она получила известность в качестве обвиняемой по громкому делу «Оборонсервиса». Организаторы...

Видео

Прямой эфир

Компании

Реклама