A+ R A-

Выставка «Даешь!»

В связи с 75-летием музея Владимира Маяковского была открыта в галерее «Проун» довольно оригинальная выставка. Самого поэта представили в качестве соавтора художников, работавших в технике фотомонтажа в 20-30 годы прошлого столетия, и их идейного вдохновителя.

Раннесоветский авангард пользуется большой популярностью, как на территории постсоветского пространства, так и на международной арене. Трудно сказать, что это может быть связано с какими-то симпатиями к коммунистической идеологии, хотя и такую трактовку нельзя категорически исключить.

Еще во времена Советской Росси художники занимали лидирующие позиции, а также задавали тон даже на Западе, относительно популярнейшей на тот момент техники фотомонтажа. Нельзя сказать, что для создания оригинальных работ в такой технике у западных художников не было специальных инструментов или выработанных методик, скорее им не хватало идейности, веры в «светлое будущее». Среди наиболее популярных советских художников можно выделить Александра Родченко, Лазаря Лисицкого, Густава Клуциса, Сергея Сенькина.

Все четыре вышеназванные личности и стали главными героями, созданной выставки. Вы спросите, какое отношение они имеют к творчеству Владимира Маяковского? Дело в том, что в традицию музея вошло собирание не только вещей, которые непосредственно относились к творческой деятельности и личной жизни писателя, но также те, что принадлежали близким Владимиру людям. Вышеперечисленные художники имели непосредственное и очень тесное общение с писателем.

Объединяющим фактором к совместной творческой деятельности служили не только дружественные отношения, но также единообразные взгляды на искусство в целом, а также на его роль в жизни социума.

На выставке представлено более шестидесяти эскизов и поступивших в тираж работ, журнальных и книжных иллюстраций. Все они помогут разобраться с вопросом о положении художников в стране советов, которые работали на ее благо. Интересно отметить, что Родченко и Лисицкий за свою слишком активную агитационную деятельность в пользу коммунизма, были лишены благосклонности, а Клуцис даже расстрелян в 1938 году. Их главной идеей была непосредственно революция, которая после установления советской власти, отошла на второй план и потеряла свою значимость для властей. Возможно поэтому, позднее само авангардистское творчество было запрещено в стране Советов.

Горячие новости

В Москве завершил работу второй экофестиваль

В прошедшие выходные более 20 тысяч человек стали гостями второго экологического фестиваля «ЭкоФест-2013». Мероприятие прошло в столичной Строгинской ...

Осенний вернисаж 2

В 2009 году «Осенний вернисаж» задумывался как долгосрочный проект, с привлечением талантливых художников, способных своим творчеством увести за собой...

Gogol Bordello

Концерты интернационального коллектива под руководством эмигранта из Украины Евгения Гудзя всегда превращаются в этнопанк-вакханалию. «"Gogol Bordello...

Port-Royal

Генуэзский квартет Port-Royal существует уже давно, но в Европе группа стала по-настоящему заметна лишь несколько назад, после выхода альбома Flares. ...

Видео

Прямой эфир

Компании

Реклама