Главная»Новости»Новости досуга и развлечений»Промышленная живопись Алессандро Папетти
A+ R A-

Промышленная живопись Алессандро Папетти


Столичный Музей архитектуры приглашает всех ценителей живописи посетить выставку итальянского художника Алессандро Папетти «Москва. Фабрики Утопии», где представлены образы «флагманов советской индустрии» - АЗЛК, ЗИЛа, ГПЗ-1 в нынешнем состоянии сиротства.

Два месяца назад на продажу выставили знаменитую лондонскую электростанцию Баттерси, которая была закрыта еще в 1983 году. У предыдущих инвесторов так и не получилось найти применение этому памятнику промышленной архитектуры. Есть надежда, что что-нибудь выйдет у новых владельцев, однако уже точно ясно, что в этом здании уже никогда не будет вырабатываться электричество.

Практически любая страна может представить свой список тех промышленных объектов, которые не получается использовать, но и снести их жалко. Пока представители власти и бизнеса ломают головы, некоторые художники уже нашли свой выход . Один из них – миланский художник Алессандро Папетти. Уже в течение двух десятилетий он придерживается одной единственной темы: созданию «портретов-метафор», которые отображают жизнь промышленных объектов после их смерти.

Папетти написал десятки холстов, в основании которых, как итальянский материал (например, «Утроба города» и «Судоверфь»), так и заграничный (например, в Париже в 2007 году он представил серию, которую он посвятил заводу Renault). Поэтому никого не удивляет, что в процессе своего творческого поиска художник добрался до России. И действительно в отечественных цехах есть где развернуться любителю сумрачного масштабного запустения.

Кроме того, проблематика нашего постиндустриального мира смешалась с переделом собственности, что сделало промышленные пейзажи еще более апокалиптичными.

Однако многие ошибочно полагают, что Алессандро Папетти воспевает только ржавчину, упадок, антисанитарию и тлен. Если судить по его работам, он человек чувствующий и думающий, так что вряд ли станет бездумно смаковать разруху. Идея его живописи в другом: напомнить с помощью упаднических образов о былом величии. Ведь и римские живописцы, рисуя в XVIII веке руины античности, стремились дать рекламу Вечному городу. Тогда изображения этой роскоши на зрителей действовали гипнотически.

Манящий эффект полотен Папетти не меньше. Многие, глядя на его монументальные (иногда его картины достигают шести метров), ловят себя на мысли, что неплохо бы все это увидеть своими глазами, пока еще не поздно.

Горячие новости

Design Act

Цель Международного фестиваля дизайна Design Act - продемонстрировать мировые тенденции современного промышленного дизайна, познакомить посетителей с ...

В Москве и Петербурге проходит первый фестиваль современного искусства Индии

В столице и Санкт-Петербурге стартовал первый всероссийский фестиваль современного кино и культуры Индии под названием «Open India». Открытие мероприя...

«Ненавидит изящество, любит уток» – британская художница-примитивистка приезжает в Москву

«Любовь и брак», «Девочки на летающей бомбе», «Молоко печали» – британская художница Роуз Вайли выхватывает мир вокруг себя с детской наивностью и н...

«Мамы»

8 марта 2012 года станет символической датой для премьеры фильма «Мамы», режиссеров Евгения Абызова, Сарика Андреасяна и Алана Бадоева.

Видео

Прямой эфир

Компании

Реклама